Программа льготного автокредитования оживила рынок
К середине августа банки выдали 20 тыс. автокредитов, что хорошо для традиционно низкого кредитного сезона. Как пишет РБК daily, рынок уже шел ко дну, но старт программы в июле заставил его ожить, а осенью ожидается резкий скачок вверх. По крайней мере, Минпромторг ожидает спроса в 40—50 тыс. кредитов в месяц, а к концу года будет выдано 200—250 тыс. субсидированных ссуд. Для сравнения, в 2009 и 2010 годах (первом раунде программы) было оформлено всего 226 тыс. автокредитов.
В рамках этой программы модели ограничены лишь ценой — не более 750 000 рублей и полной массой не более 3,5 тонны. В ВТО уже недовольны программой, вводящей неравные условия для продавцов, однако она составлена настолько грамотно, что условия членства не нарушает: автомобили в ее рамках можно покупать любые – как отечественные, так и импортные.
К программе субсидирования автокредитования уже подключились 84 банка. Это меньше, чем раньше (в первом раунде их было 114), но все крупные игроки уже участвуют. У остальных еще есть время присоединиться, но только до 1 сентября.
Мнения о сроках действия программы у чиновников расходятся. Пока решено использовать средства, выделенные Минфином, а дальше будет видно. Однако до 1 апреля 2014 года она будет действовать точно, а после, скорее всего, ее продлят.
На реализацию программы из бюджета поступит до 12,7 млрд руб. В прошлый раз сумма была вдвое меньше.
Программа призвана частично компенсировать падение уровня продаж автомобилей. По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, несмотря на то, что темпы замедления рынка достигли максимума во 2-м квартале, есть причины, по которым можно ожидать постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до стабилизации рынка. Основной из них в ассоциации видят запуск государственной программы субсидирования автокредитов.